Блокировка Суэцкого канала почти не коснулась поставок российской нефти марки Urals, для доставки которой используются другие маршруты.
С учетом увеличения объема мировой торговли энергоресурсами, в том числе сжиженного природного газа (СПГ), в ведомстве считают «вопросом времени» появление дополнительных коротких маршрутов доставки грузов. В частности, высокий потенциал имеет Северный морской путь, сроки навигации по которому в 2020 году увеличились до девяти-десяти месяцев, считают в министерстве. По нему доставляют в том числе нефть и СПГ. Этот маршрут позволяет значительно сократить время транспортировки грузов из Азии в Европу.
Даже несмотря на не самую благоприятную конъюнктуру, в 2020 году грузопоток по СМП превысил плановые значения и составил почти 33 млн т грузов, включая свыше 18 млн т сжиженного природного газа (СПГ).
В Минэнерго заявили, что ожидают роста поставок по Севморпути в дальнейшем, и напомнили о поставленной президентом задаче по увеличению грузопотока по нему к 2024 году до 80 млн т в год.
Уникальное географическое положение России дает ей естественные преимущества на мировом энергетическом рынке в части доступа к основным рынкам потребителя, а также скорости доставки товаров ТЭК. Такие российские экспортные проекты, как нефтепровод «Дружба», нефтепроводы в КНР, газопроводы «Ямал-Европа», «Северный поток», «Сила Сибири» и «Турецкий поток», являются надежными и конкурентоспособными.
23 марта контейнеровоз Ever Given сел на мель в Суэцком канале, заблокировав движение по нему. 29 марта судно удалось снять с мели, однако пока неясно, когда канал откроют для движения. Контейнеровоз направлялся из Китая в Нидерланды.